Один отпуск

Часть первая: подготовительная.

Вы задумывались над тем, что значит проехать много километров на велосипеде? Не 2-3-5, а прямо много, да еще куда-нибудь вдаль от цивилизации. Туда, где воздух чище, цвета ярче, а нам постель - цветочная поляна? Если нет, то я расскажу вам о собственном опыте. Не далее как месяц назад пошли мы с супругой моей в отпуск.


Первый, собственно, совместный отпуск в нашей не очень долгой, но очень счастливой совместной жизни (и вовсе я так написал не потому, что жена прочитает потом), мы решили провести как-нибудь по-особенному.  И хотя история утратила достоверные тому доказательства, я до сих пор считаю, что идея велопробега принадлежит моей жене.

Куда ехать - особой разницы не было, а поскольку нас давно приглашали друзья из Екатеринбурга, туда мы и нацелились. Велосипедоводы мы не очень опытные: весной купили жене коня стального, а в начале лета мне - алюминиевого. Успели проехать на них километров 30 от силы, ну я еще плюсом на работу пристрастился ездить на двух колёсах. А намеченный маршрут порядка 200 км получался. Решили, что нам 100 км в первый день ну на раз плюнуть проехать, во второй - большую часть от второй сотни, а там - как получится. Ночевать в поле, в общем-то, проблемы не составляет, палатка – и вперед. Но, во-первых, палатку везти кроме всего остального я был не готов морально, а во вторых, жена потребовала цивилизованных условий для ночлега и душа в комплекте. Поэтому прокладка маршрута на 90% заключалась в поиске сначала недорогих баз отдыха/дорожных отелей и т.п., а потом вообще любых. И что очень неприятно, в нашем озерном крае, где баз отдыха на душу человека приходится едва ли не по две, по дороге Челябинск - Екат отдохнуть усталым шатунокрутильщикам толком негде. Поэтому мы приняли решение стартовать из Миасса, расстояние немногим больше, трафик ниже, а базы отдыха каждые 5-7 километров.

Что взять с собой в дорогу? Я продумывал каждую мелочь, много раз вспомнилась классика «Трое в лодке не считая собаки». В итоге взял 2 комплекта одежды (один потеплее), мыльно-рыльные принадлежности (кто не знает что это - либо шагайте уже родине долг отдавать, либо у мужчин спросите),  2 ремкомплекта для коня, три вещи которые каждый раз нужны в походе, - нож, соль и веревку  (и что-то из этого обязательно остается дома, в этот раз забыли соль), воды минеральной по литру, сала кусок, шоколад и орехи. Вот и весь нехитрый скарб. Как потом оказалось, половину нужно было оставлять дома просто из человеколюбия (точнее просто из жалости к себе).  И как опять же оказалось - надо было проверить рюкзак жены… То, что в нем полтора килограмма косметики - это полбеды, а вот то, что она взяла платье, 2 смены обуви и ЗОНТИК - это гениально!

 

Часть вторая: спортивная.

Итак, с утра умывшись и неплотно позавтракав, погрузились мы на свои транспортные средства и отчалили от конечной остановки троллейбуса г. Миасса в сторону Екатеринбурга. Отправились весело, с шутками-прибаутками да бодрым темпом.

Рюкзаки мы взяли не туристические, а скорее, школьные, поэтому первой проблемой поездки стали лично для меня - постоянно немеющие от передавливания руки. Вот тогда я как раз вспомнил, что половину одежды можно было преспокойненько оставить дома (кстати, я так ей и не воспользовался в дальнейшем).

Проблема вторая - это то, что жена набила рюкзак едва ли не больше чем я, причем переложить ко мне ничего не получилось бы, просто потому что всё забивали под завязку. То есть вторая проблема сводится к первой.

Третья проблема - это то, что ОКАЗЫВАЕТСЯ на Урале дороги с большим перепадом высот. Ну кто бы мог подумать! В итоге темп потихоньку снижался, и 25 километров мы проехали только к исходу третьего часа пути. Проехали средних размеров деревню с одной замеченной нами достопримечательностью: в начале нее указатель «18 км Карабаш» (а дорога идёт через деревню напрямую к этому городу), в середине деревни новый указатель «16 км карабаш», а на выезде из неё снова «18 км Карабаш». Пространственно временная петля в сельской местности, одним словом. Покинув вышеописанную петлю, остановились на привал, полчаса жевали сало и орехи, заедая шоколадом и запивая минералкой. На будущее сделал заметку: минералка жажду почти не утоляет и уходит в воздух через кожу почти сразу, а спецжидкость для спорта делает с точностью до наоборот. Ну, в теории-то я это знал, а оно оказывается и вправду так, не врут люди. Потому совет – в дорогу не 2 литра "бонаквы" и прочих "акваминералей", а полкило POWERaDE: хватит надольше и легче во всех смыслах. Ну, впрочем, для меня это были откровения, а кто-то, может поулыбается, только.
 

Следующие 25 километров дались намного тяжелее. Сначала опять пошли бодро, тем более в основном дорога шла под уклон, благоприятственный нашему маршруту. Останавливались любоваться видами и делать снимки. Особенно умилили бабочки, которые по обочинам ковром покрывали небольшие лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя. Как потом оказалось, умилялись мы напрасно - это была довольно вредная тварь, с которой безуспешно боролись окрестные представители сельского хозяйства. Ну да, смотрится миленько, а остальное - проблемы аграриев.

К Карабашу приближались долго, не иначе, очередные пространственные петли мешали. Да и дорога пошла на подьем. Световой день был на середине и начало припекать, когда мы наконец въехали в заповедник марсианской природы на Земле под названием Карабаш. К сожалению, уже довольно ощутимо устали, поэтому снимков меньше, чем хотелось бы. Не хватило силы воли сфотографировать радужные ручьи (вода отливает всеми цветами спектра, очень впечатляет), а также поле пеньков до горизонта. В следующий раз как-нибудь. Зато КМК, который не работает, как нам говорили, очень даже бодро отгружает руду в вагоны и дымит во все трубы, делая окружающую действительность еще красочней.
  

Карабаш тянулся бесконечно… Дорога медленно, но неуклонно шла вверх, мимо караваном проезжали большегрузы, пекло солнце и конца было не видно. Поэтому когда дорога сменила направление уклона и велосипеды начали разгоняться под действием силы тяжести наших утомленных организмов и рюкзаков, с каждым километром в час на душе становилось все веселее. Все-таки как мало человеку иной раз нужно для жизни: просто уклон дороги 3-4 градуса в нужную сторону.

Второй перерыв мы запланировали подольше, нашли удачное место и не устроились, а скорее, завалились на (спасибо вам добрые лесники) стоящие у родника скамейки. Кстати, поразительно, 3 километра от Карабаша, причем под гору, а вода хрустальной чистоты и потрясающего вкуса.

А потом планы начали рушиться. До ближайшего нормального места ночевки оставалось километров 25 (жене я сказал, что 15, поскольку она начала выдыхаться) и мы, не торопясь, докатились бы до этого уютного убежища, но небо начало затягивать. Прогноз погоды обещал нам 3 солнечных дня. Что за наивные люди их читают? Не отдохнув и 20 минут, мы сорвались с места. Небо потемнело и начало громыхать. Хватило пяти минут сильного ветра и мелкого дождя, чтобы из крутых велотуристов мы превратились в жалобных автостоперов. Нам очень повезло, нас довольно быстро подобрали милые люди из соседнего колхоза, которые направлялись в нужную нам сторону от основной трассы. Слава богам Олимпа, что не поехали мы сами, как планировали. Кто же знал, что участок дороги по нашему маршруту полностью перестраивается, а точнее на текущий момент полностью снесен и отсыпается крупным булыжником,  и если бы нас не застала гроза, то остаток пути до запланированной базы мы до ночи не смогли преодолеть. Но непогода, сбившая нас с дороги, помогла нам. Поблагодарив ангелов-спасителей, принявших вид 2 небритых мужиков на ржавом "ЗИЛе", мы направились до ближайшей базы изо всех оставшихся сил.

Часть третья: релаксационно-халтурная

Заселившись в номер и вкусив благ цивилизации в виде душа и горячей еды, мы уже с большим удовольствием наблюдали за мощной грозой за окном. В этот момент зазвонил телефон. Кто мог знать, что это демон-искуситель? Да никто. Этот враг рода человеческого представился моим старым товарищем Дмитрием.

Д: Привет.
Я: Здарова.
Д: Где сам, чем занимаешься?
Я: На Увильдах, отдыхаем от тяжких трудов на «Красном камне» (б/о, на которой мы остановились).
Д: Хм.. А я на "Омеге" отдыхаю (стоит сказать, что база "Омега" начинается сразу за забором «Красного камня»). Завтра погружаемся?

Ну и погрузились мы. Сначала с аквалангом, потом с большой пивной кружкой, а на следующий день он посадил нас в свою большую машину вместе с велосипедами и увез к намеченной цели путешествия.

Поэтому могу смело отчитаться, что наш план, а именно:

  1. Совершить велопробег не более, чем за три дня,
  2. стартовать из Миасса, финишировать в Екатеринбурге
  3. остаться в живых -

был полностью выполнен.