Как закалялось перо




И в этой пытке
И в этой пытке
Огня, воды и стали хладной
Рождается клинок булатный
(Романс Теодоро, "Собака на сене")










Одно дело со скукой пропускать мимо ушей правила расстановки запятых, когда о них говорит «марьиванна», а другое дело, когда над твоей точкой в названии потешается два десятка взрослых людей! Да, сегодня я расскажу об опыте участия в литературных конкурсах :) Я их считаю явлениями намного более полезными для будущего писателя, чем большинство писательских лекций, методичек, семинаров и вебинаров, как платных, так и бесплатных. Возможно моё армейское прошлое даёт о себе знать, но я согласен с тов. Суворовым, что «тяжело в учении, легко в очаге поражения в бою!» Боевой опыт – лучший учитель… для тех, кто выжил.

Спросите, почему я в такой суровой форме рассказываю о тихом и, наверное, одном из самых интеллигентных соревнований? Потому, что это совсем не тихий и вовсе не интеллигентный вид спорта. До мордобоя доходит редко только из-за того, что авторам просто дорого выяснять отношения – участники со всего мира. Всё из-за правил.

Почти все конкурсы имеют входной фильтр: тема, объём, жанр и отсутствие публикаций (произведение должно быть новым), но это мелочи! Главная особенность – авторский самосуд. Т.е. жюри, которое определит победителя состоит из самих авторов, допущенных к состязанию. Это означает, что вы не только голосуете «за» или «против» своих противников, но и метким замечанием о нелепой ошибке можете уничтожить чужую работу! Возникают альянсы, группировки, симпатии, антипатии, тролли и паладины света. В общем, это очень нескучно))

Как я уже сказал, такое участие намного полезнее, чем дружеская критика, основанная на хорошем (или плохом) к вам отношении. Полезнее, чем ворчание самых близких, поскольку творчество частенько забирает вас у них, и поэтому они несправедливы. Это не мастер-класс, не тренинг, не семинар, где вы раскладываете известные макаронные изделия по ушам со спорной пользой для саморазвития.

Да, тут придется попотеть над текстом, покраснеть над запятыми, постучать ногами над неконструктивными претензиями, но, когда твой текст, выстраданные ночными бдениями мысли, оценивает друг или коллега, это одно. А когда по твоим стилистическим оборотам проходится такой же, как ты, участник, отношение совсем другое! И если по одной и той же смысловой конструкции пробежались половина конкурсантов, высказав с различной степенью ехидности своё удивление тем, что тебя вообще сюда пустили, начинаешь поневоле расти над собой. Расскажу о моем выборе конкурсов.

Самый жёсткий конкурс - «Рваная грелка». Уже из названия видно, что тебе тут не будут рады, более того, очень может быть, что и порвут! После первого опыта участия я несколько месяцев не писал вообще ничего, просто не мог. Я не вышел даже из группы, заработав 1 или 2 балла. Потом прочитал всё то, что мне написали и понял, что несмотря на форму претензий, их суть верна и справедлива. Второй раз я вышел из группы, в третий, наверняка дойду до финала.

Кстати, в очень крутом ностальгическом соревновании «СССР 2061» из 700 с хвостиком заявленных авторов я дошел до топа 25. И, думаю, кроме грамотного редактора стоит сказать за это спасибо именно «Грелке».

Схожий с "Грелкой" по сути, но более мягкий по накалу страстей конкурс «Мини проза». Тут я получил много качественных, глубоких отзывов по своему тексту и только потом за него не проголосовали. Т.е. меня не просто забросали камнями, но и подробно объяснили за что))) А, надо сказать, хороший анализ произведения с объективным разбором ошибок обычно стоит немалых денег!

Ещё одно очень полезное состязание – командный «КолФан» (там проводят еще и «КолФан» без команд, но у меня почему-то постоянно не хватает на него времени). Тут происходит такое обучение, которое вообще очень проблематично найти. Это получение навыка соавторства. Это состязание на скорость, соревнование на наилучшее взаимопонимание между членами команды, это гонка на выживание, в конце концов.

Но вот рассказ написан, копья сломаны, конкурс завершился. А материал-то жалко. Его бы доработать и показать людям повторно. Для таких вещей я нашел ещё один конкурс. «Тараканы и фломастеры». Это пока единственный конкурс в котором я участвовал, где принимаются именно старые рассказы, т.е. ранее опубликованные и нет жёсткой привязки к теме и жанру. Что ещё хорошо – нет привязки по срокам, конкурс идёт постоянно. Как только набирается нужное количество работ, открывается голосование за текущий конкурс и начинается новый!
promo al_kap september 22, 2015 13:15 89
Buy for 20 tokens
В заросшем парке Стоит старинный дом: Забиты окна, И мрак царит извечно в нём. © Король и Шут Маруся Маруся суетилась на кухне, когда из комнаты послышались звучные хлопки (видимо, ладонью пониже спины). Она потерпела минутку, а потом бросила недомытую кастрюлю и побежала спасать…
Слушай, а ты молодец. Я б врядли оклемалась после града сцаных тряпок ))). Чувствительная слишком ))).

Интересный обзор конкурсов. Спасибо. Неведомая мне стихия.