Мой ум не служит мне больше...

original.jpgУ меня было «5» по математике, алгебре, геометрии и прочей тригонометрии. Я даже на олимпиаду по этому вот всему ходил.  И вот сегодня, наконец, настал тот день, когда я прошу о помощи в… решении задачи для 6 класса! :)

Возможно меня настиг ранний маразм, но я смог решить задачу через систему уравнения за 5 минут. А они их (непечатное выражение) ещё не изучали. Тема, которую они проходят – «Сложение и вычитание целых чисел». Как решить без системы уравнений вот это вот???

Задача: у брата есть некая сумма денег. У сестры есть некая другая сумма денег. Если брат отдаст сестре 24 рубля, то у них будет одинаковая сумма денег. Если сестра отдаст брату 27 рублей, то у брата будет денег вдвое больше чем у сестры.


promo al_kap september 22, 2015 13:15 89
Buy for 20 tokens
В заросшем парке Стоит старинный дом: Забиты окна, И мрак царит извечно в нём. © Король и Шут Маруся Маруся суетилась на кухне, когда из комнаты послышались звучные хлопки (видимо, ладонью пониже спины). Она потерпела минутку, а потом бросила недомытую кастрюлю и побежала спасать…
Если брат отдаст сестре 24 рубля, то у них будет одинаковая сумма денег. => изначально у них разница в 48 руб

Если сестра отдаст брату 27 рублей, => она увеличит их разницу на 54 рубля и их разница после второго действия будет 54+48=102

то у брата будет денег вдвое больше чем у сестры. => после второго действия у сестры будет 102, у брата 204.

Значит изначально у сестры 102+27= 129, у брата 102+27+48=177

Как я люблю говорить, начав учить вышку, напрочь забываешь арифметику ;)))
на самом деле в таких задачах, если поставлено условие, что нельзя пользоваться всякими уравнениями и их системами, просто начинаешь играться с цифрами и вытягивать из них любую доступную информацию. Рано или поздно эти факты сложатся в нужное ;)))
Очуметь!!!! Я б сроду так не догадался решать)))
В общем-то из этой логики исходя я составил уравнение с одним неизвестным. Спасибо за подсказку! Вечером узнаю, верно ли решали))
Подобные задачи в начальной школе учат решать методом отрезков Т. Е. рисуются два произвольных отрезка и все данные задачи переносят на них. Мы с таким столкнулись как то в задачке которую обычным способом можно решить только применив отрицательные числа. А нельзя! ещё не изучали.
Мы решили через подстановку с одним неизвестным. Про метод отрезков нам подсказали. но тему они проходят другую. Жду оценок завтра)) В любом случае. спасибо!

Edited at 2016-12-07 14:18 (UTC)