Смерть инопланетным захватчикам!

Вот и настал замечательный трижды перенесённый момент выхода второй части игры X-COM.
Давайте поглядим, стоили наши нервы этого ожидания или нет.



Краткая историческая справка (вики):
[Нажмите, чтобы прочитать]«X-COM: UFO Defense» (с англ. — Команда Икс: Защита от НЛО), также продававшаяся в Европе под названием «UFO: Enemy Unknown» (с англ. — НЛО: Враг неизвестен) — компьютерная игра, разработанная компанией Mythos Games и выпущенная 31 декабря 1993 года компанией MicroProse. Игра представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры.
Это была супер игрушка. Именно из-за неё я просиживал на работе до 10-12 часов, (в те годы компьютера дома у меня не было). Тактический режим. Бой оперативников X-COM с пришельцами, хохмы ради было/стало::



Очевидно, что графика шагнула вперёд))) Интересный факт, процесс боя и развития в стратегическом режиме с 1993 поменялись очень мало. И это очень хорошо, на самом деле!

По ходу игры делал конспект, чтобы за развлечением не забыть подробности процесса. Не могу не поделиться:

20:09 Ну, что же, начал ставить. Организационные моменты отняли массу времени, зато ставится быстро.
20:15 Комп по характеристикам почти вдвое круче рекомендованного, по этой причине про подтормаживание игры рассказать не удастся )) (наивный чукотский мальчик – прим автора)
20:26 Оно запускается. Дрожь в коленях, руки трясутся. Скушаю печенку и выпью кофе, дабы успокоить нервишки.
20:35 Заставка: графика шагнула на порядок. Весело, убедительно. Пришельцы – козлы, кто бы сомневался!
20:50 Движения бойцов стали реалистичнее. Первая миссия (учебно-тренировочная) традиционно нелепая и печальная, наших проредили.
21:00 С графикой в миссии не все гладко (в буквальном смысле – корявости в графике) Особенно хорошо видно на длинных прямых линиях
21:20 Не все гладко с моей головой – надо было параметры графики настроить руками, по умолчанию зачем-то выставлены минимальные.
21:30 Хм… интересная завязка. Коммандера победившего первую волну пришельцев в прошлой игре, оказывается, ждала незавидная участь)) (с одной стороны, спойлер, с другой стороны, вы все равно узнаете об этом за 10 минут игры, больше не буду, простите – прим. автора)
21:40 Бой все так же завораживает. С первого раза прошел на отлично. Это, конечно, ничего не значит, первые миссии всегда пустяковые.



21:55 Появилась интересная статистика по бою. Кто сколько урона нанес, кто чаще атаковал и т.п. Ненужная штука, но прикольная.
22:00 Появились новые виды войск, впрочем, это было ясно из промороликов. О, снайпер может стрелять по тем, кого видят другие! Алилуйа!
22:10 Новый инженер мне нравится на порядок больше. Лохматая тётка – нерд, а не лысый лощёный мужик из первой части. Кстати, получить в распоряжение новых инженеров и ученых стало существенно сложнее, чем раньше. И использовать их в работе можно с большей гибкостью.
22:30 Инженеров с большей гибкостью, учёных – нет, зря!
22:50 Переодевание / переоснащение бойцов сделано криво на мой взгляд. В первой части было интуитивно понятно что и как делать. Тут тоже несложно разобраться, но, прежде всего, потому, что первую проходил раз пятьдесят. Зато можно быстро перейти к производству вооружения, если забыл произвести какую-нибудь гранату или аптечку.
23:00 Забавный нюанс, когда группа реагирования летит на задание, они хмурятся, когда возвращаются, еле сдерживают улыбки или улыбаются. Прямо достоверно сделано, класс!
23:10 Если из основного оружия нельзя стрелять, пистолет включается автоматически, удобно
23:20 А как рейнджер рубит в капусту желтокровных нетоварищей, мммм!
23:30 После перезарядки можно стрелять, она тратит полхода – гуд, супер гуд!
23:45 А как рейнджер рубит врагов в капусту, мммм… что? Говорил уже об этом? Да пофиг, он так круто это делает!))) Теперь в моем перечне вещей, на которые можно смотреть бесконечно (огонь, вода, жена за готовкой) есть рейнджер, шинкующий сектоида своим мачете.



23:50 А если на задании потерян боец, народ уже совсем не улыбается при возвращении с миссии. Смотрят на тебя исподлобья, реально неудобно себя чувствуешь))
00:17 Пройдено четыре миссии. Миссии террора мало изменилась.
00:20 Новые существа, порой, пугают. Отрисовано жутковато. Как им может доверять население? Напрасно я начал играть в ночь))
00:40 Основная идея игры: Генные модификации до добра не доведут
00:41 Система исследований такая же как и во всей линейке икском, в принципе неважно что там исследуется, просто исследуй это!))
00:50 Теперь не надо высылать одного из опытных бойцов на разведку, кто-то делает это дерьмо за нас!))
01:07 Забавные солдаты поддержки с дронами, делаю взлом всякой окружающей  фигни. Теперь реально полезно прокачивать эти умения у бойцов
01:12 Сектоиды появляются  с первой миссии и с нее же начинают действовать как псионики, будьте бдительны)) Реально, чувствуешь, что ты ущербный повстанец, а не хозяин на планете. Плюс разработчикам, клёвый игровой баланс!
01:22 Приятное разнообразие – можно пройти миссию без огневого контакта
01:22 Хренушки! Пришлось перезагрузиться – перебили половину отряда. Становится интересно
01:25 Заставки в виде комиксов при загрузке – крутотенечка
01:32 повторный перезагруз. Миссия реально взрослая))
01:44 хм, а пройду ли без потерь?
01:50 Добил без потерь и всего с одним ранением… Старый добрый икском, ты вернулся))



Теперь по-порядочку.
Для игры требуется, согласно пожеланиям разработчиков:
ОС: Windows® 7, 64-bit и выше
Процессор: Intel Core 2 Duo E4700 2.6 GHz / AMD Phenom 9950 Quad Core 2.6 GHz и лучше
Память: 4 Гб
Видео: 1GB ATI Radeon HD 5770, 1GB NVIDIA GeForce GTX 460 или лучше
У меня такие:
Intel Core i72600K 3,4 GHz,
Память: 16 Гб
Видео: Nvidia Quadro 600 8Gb
Т.е. по всем параметрам лучше рекомендуемых, причем по большей части в разы лучше! Товарищи, я не смог поиграть на максимальном качестве графики. Пришлось снизить, но даже на среднем чуть потупливало. Чего же тебе надо-то, собака? (с) )))

Сюжет (вики):
Игра начинается спустя 20 лет после событий XCOM: Enemy Unknown. Пришельцы победили в войне с армиями Земли, организация XCOM забыта и заброшена. Иноземные захватчики колонизировали планету и установили тотальный контроль над миром. Люди живут преимущественно в огромных городах, где пришельцами провозглашено искоренение преступности, бедности и болезней. Повсюду господствуют слежка и тотальный контроль. Очевидно, что за утопичными городами есть некий зловещий план относительно выживших людей. Лишь на периферии люди относительно свободны. В одной из таких областей снова возрождается организация XCOM

Стратегический режим:
Все традиционно, но с нюансами, которые по сути объединяют стратегический режим классического икскома с его многобазием и нового, с одной базой. База снова одна, но она мобильна, соответственно успеть везде нельзя, приходится делать выбор и это хорошо. В XCOM: Enemy Unknown стратегии практически не осталось.  Что не понравилось – отображение стратегической карты. Такое ощущение, что весь дизайнерский коллектив усадили за тактическую часть и общее оформление, а отображение стратегической работы поручили сыну генерального директора(надо же куда-то мальца пристроить, что бы не очень навредил).



Тактический режим:
Начну с минуса, который, мне кажется, только в моей голове. Мне не хватает малой тактической карты в режиме боя. Чтобы видеть в виде мелких точек своих-чужих. Оценка ситуации сильно упрощается. Возможно, из-за этого от карты отказались…
Теперь об остальном. Тактический режим представляет собой улучшенную (действительно улучшенную) версию XCOM: Enemy Unknown. Очень много почти незаметных доработок, которые очень позитивно сказываются на получаемом впечатлении от игры. Поиграв буквально час-полтора осваиваешь навык прятаться за укрытиями, занимать господствующие высоты и обходить противника с фланга. Если этим не заниматься, игру просто не пройти.

Карты стали разными, это большой плюс, потому что они при этом многообразии продуманы и интересны. Выносить всех противников на карте перестало быть необходимым, за исключением миссий, где это является основным заданием. Правда, в случае эвакуации без полного уничтожения врагов ты не получишь оружие и всё остальное, что можно было снять с покойничков, но это теперь игроку решать. Вспоминая икском 1993 года, когда можно было минут по сорок прочёсывать все углы в поисках недобитков, аплодирую стоя.

Типы миссий стали разнообразнее, но в целом дублируют те, что были в первом икскоме. Инопланетяшки чудные. Мерзкие твари, чесслово! Я играл ночью, так что моя обостренная недосыпом фантазия заставила включить верхний свет, чтобы не мерещились сектоиды по углам))
Силы правопорядка, которые помогают инопланетянам, тоже хороши. Пушечное мясо, конечно, но их много и оружие у них взрослое.

Резюмирую вышесказанное:
Игра классная. Радует мелочами и не разочаровывает всем остальным. Потратить 1395 рублей на эту вещь точно стоит. Лично мне она уже доставила (и доставит ещё много) приятных часов.


promo al_kap september 22, 2015 13:15 89
Buy for 20 tokens
В заросшем парке Стоит старинный дом: Забиты окна, И мрак царит извечно в нём. © Король и Шут Маруся Маруся суетилась на кухне, когда из комнаты послышались звучные хлопки (видимо, ладонью пониже спины). Она потерпела минутку, а потом бросила недомытую кастрюлю и побежала спасать…
Так вкусно рассказываешь, аж самому захотелось. :)
В Terror From The Deep в свое время рубился с удовольствием - правда, так до конца и не прошел.
В дип тоже рубился, но уже не с таким удовольствием. Я все не мог понять, почему они наизобретали хэви плазмы и суперброню, а дерутся под водой в обычных аквалангах вначале)) А ты читал роман Васильева "Враг неизвестен"?))